Системный анализ сигналов

Системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы, предложенный отечественными исследователями А.П. Градовым и Б.И. Кузиным, который позволяет рассматривать в совокупности целый ряд параметров, служащих индикаторами кризисных явлений, нарастания угроз выполнению миссии фирмы, или, напротив, могут свидетельствовать о расширении возможностей организации.

По мнению исследователей наиболее сложным после обнаружения подобных сигналов является выявление цепочек экономических явлений и выработка соответствующих антикризисных решений, направленных либо на усиление положительных последствий, либо на ослабление угроз, обусловленных данными цепочками.

Подобные цепочки или, другими словами, взаимосвязи в большинстве случаев будут иметь вид сетей со сложными прямыми и обратными связями. В составе таких сетей должны быть найдены «контрольные точки», за которыми устанавливается постоянное наблюдение, а также должна быть определена вероятность приближения фирмы к кризисному состоянию и альтернативные варианты предотвращения, недопущения или выхода из кризисного состояния.

Как отмечают ученые, в качестве «контрольных точек» выступают, как правило, «центры издержек», концентрирующие в себе наибольшие по величине производственные и транзакционные затраты, либо «центры прибыли», то есть структурные подразделения либо процессы, обеспечивающие наибольшую прибыльность функционирования предприятия.

Таким образом, данная методика определяет необходимость постоянного ожидания сигналов о надвигающемся кризисе и немедленную реакцию со стороны руководства предприятия на них. По мнению А.П. Градова наиболее существенные источники кризисных факторов и характер подобных сигналов могут быть определены по своему влиянию, в связи с чем возможным является сведение всех данных о них в табл. 1.

Системный анализ сигналов

Предложенная методика является эффективной на этапах раннего диагностирования кризисов, когда целью является предупреждение их возникновения и не допущение дальнейшего ухудшения показателей деятельности предприятия. При этом обследование внешней и внутренней среды предприятия осуществляется на основе предварительно разрабатываемых методических материалов, корректное использование которых позволяет своевременно выявить начало роста величин отклонений тех или иных показателей, характеризующих состояние внешней и внутренней среды фирмы.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)