Идея открытости гуманитарной системы

Можно говорить об образовании как об открытой гуманитарной системе, которая осуществляет интенсивный взаимообмен и взаимодействие со средой и интегрирует формальное, неформальное и информальное образование.

Она проявляет потребность и способность гибкого реагирования на меняющиеся социально – экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, а также ориентирует на предоставление широкого спектра образовательных услуг.

В полной степени идея открытости реализуется через создание и поддержание системы непрерывного образования (временной и пространственный аспект), когда человеку обеспечиваются условия для развития своих индивидуальных способностей и задатков в ходе всей его жизни.

Непрерывное образование понимается не как административное соединение разнотипных учебных программ, а как вариативная система предоставления образовательных услуг, позволяющая человеку воспользоваться ими в соответствии со своими потребностями, предпочтениями и возможностями в различные периоды жизни.

Непрерывность образования – это прежде всего гибкость и адаптивность образовательной среды, посредством которой обеспечивается индивидуальный вектор развития каждого обучаемого.

Основные формы и институты различных подсистем общего образования выступают в качестве социального института. Все они выполняют некоторые общие функции, среди которых можно выделить:

  • регулирующая;
  • корректирующая;
  • компенсаторная;
  • интегрирующая;
  • социализирующая;
  • селективная.

Изучение всех перечисленных форм институализации образовательных подструктур как элементов создаваемой ими образовательной среды (системы условий и возможностей развития человека) предполагает не только рассмотрение их как социального института, но также и выявление их специфики.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)