Компоненты педагогической системы
Совокупность динамических характеристик и компонентов восприятия человеком времени своей жизни позволяет предположить, что одним из исходных положений существования педагогической системы гуманистической ориентации выступает максима о создании такого качества образовательного пространства.
«Возможное измерение» позволяет изучить и объяснить, что эффективность и продуктивность педагогической системы и происходящих в ней изменений не может быть полностью задана произвольно путем изменения структуры этой системы, а всегда находится в естественной зависимости от субъективных и индивидуальных характеристик входящих в нее людей.
Обозначая данный уровень анализа педагогической системы, попытаемся соотнести имеющиеся теоретические положения и выявить возможные способы познания актуальности каждого из основных компонентов педагогической системы для людей, являющихся ее членами:
- цели образования,
- содержание образования,
- формы и средства педагогического процесса,
- жизненное пространство,
- результат.
Для этого воспользуемся методом моделирования восприятия педагогической системы ее субъектом через совокупность оцениваемых им различных аспектов содержательного времени жизни.
Соотношение субъективного восприятия педагогического процесса различными его субъектами в той или иной степени может быть представлено через событие в едином образовательном поле педагога и обучаемого с их индивидуальными характеристиками содержательного времени жизни:
Реальную сложность структуры и процессов, происходящих в педагогической системе как социальном феномене, можно понять, если уяснить следующие два момента: во-первых, на всех обозначенных выше четырех уровнях процессы идут зависимо друг от друга, а наоборот, находясь в многочисленных и многомерных взаимосвязях.
Во-вторых, проявления социокультурного поля имеют различную степень сложности (макро-, мезо-, микро-), когда тенденции и отклонения социокультурного развития, встроенные в социальные события глобального, регионального, локального и даже личностного характера, в значительной степени взаимо определяют друг друга.Важный критерий, по которому различаются типы этих процессов, связан с причинными факторами движущих сил изменений системы. Вопрос заключается в том, находятся они внутри самого процесса или действуют извне.
Эндогенные процессы раскрывают потенциальные возможности, свойства и тенденции, заключенные внутри изменяющейся реальности; экзогенные – реактивны и адаптивны и являются ответом на вызов (давление, стимул) извне.
- Анализ динамики жизнедеятельности человека
- Интеракционное измерение
- Исследование педагогической системы
- Критерии гуманизации образования
- Причины неоднозначности современной педагогики
- Гуманизация образования
- Гуманистическая ориентация
- Агенты и факторы макропроцессов в сфере образования
- Выявление особенностей структуры сообществ
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу