Становление национальной системы художественного образования и воспитания

Становление художественного образования в России формировалось поэтапно и являлось частью процесса всестороннего развития личности ребенка. Показателен в этом смысле трактат Н.И. Новикова «Об эстетическом воспитании», вошедший в золотой фонд русской педагогической мысли. Н.И.

Интересно
Новиков один из первых определил пути и приемы умственного, физического, эстетического воспитания; продемонстрировал формы и методы, ведущие к «возбуждению любопытства» при обучении; доказал необходимость раннего начала учения детей, преимущество общественного воспитания перед домашним.

А.Н. Радищев явился основоположником русской революционной педагогики, этики и эстетики, в которых цель воспитания определял как «формирование патриота, борца за народное счастье». Он связывал вопросы народного просвещения с революционной идеологией.

К.Д. Ушинский – основоположник педагогики в России, важным фактором народного образования считал опору на отечественную культуру и традиции.

Педагог призывал к всестороннему развитию личности, целенаправленному выявлению её задатков и наклонностей. Целью воспитания, по мнению К.Д. Ушинского, является формирование творческой личности на основе преемственности поколений.

К.Д. Ушинский создал основы методики школьного обучения, провозгласив единство обучения и воспитания. Известный педагог в частности выделял такие возрастные особенности учащихся младших классов, как активное стремление к непрерывной деятельности, которую необходимо сделать многообразной и разносторонней.

С 1917 года начинается советский период. Созданная «Народная школа» отводит большое место самовоспитанию творца новой русской жизни.

Учитель – лишь сотрудник, помощник, руководитель ребенка. «Школа готовит подлинного интеллигента!» – девиз того времени. Большая заслуга в развитии национальной школы художественного образования принадлежит Луначарскому, который говорил, что лепка, рисование и пение – отнюдь не второстепенные предметы, они должны занять выдающееся место.

«Вообще под эстетическим образованием надо разуметь не преподавание какого-то упрощенного детского искусства, а систематическое развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать её».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)