Стандартизация систем менеджмента качества
Среди основных процессов, происходящих в современном мире, к наиболее значимым относятся интенсивное развитие технического прогресса и глобализация рынков. Их следствием является стирание границ на пути свободного движения товаров, денежных средств, рабочей силы, информации.
При этом возни- кают проблемы мирового масштаба в сферах здравоохранения, обеспечения безопасности, защиты окружающей среды, ресурсосбережения, телекоммуникаций и т. д.
Существенно ужесточается конкуренция, возрастают требования к продукции, услугам, а также к процедурам взаимоотношений между партнерами по бизнесу. Значительную часть этих и других проблем общество решает путем создания эффективных систем менеджмента на основе международных стандартов.
Системы менеджмента в соответствии с требованиями международных стандартов получили распространение с конца 80-х гг. XX в.
Объектами этих стандартов стали:
- менеджмент качества (стандарты ИСО серии 9000);
- экологический менеджмент (стандарты ИСО серии 14 000);
- менеджмент промышленной безопасности и охраны труда (стандарты серии OHSAS 18 000);
- социальный и этический менеджмент (стандарты 8А серии 8000);
- менеджмент конкретных секторов экономики (отраслей): стандарт ИСО/ТУ 16949 — автомобильной промышленности, ИСО/ТУ 29 001 — нефтяной, нефтехимической и газодобывающей промышленности, ИСО/ТО 14061 — лесной промышленности, ИСО 15161 и ИСО 22 000 — пищевой промышленности, ИСО 13 485 и ИСО 13 488 — медицинского оборудования, TL 9000 — телекоммуникационного оборудования и др.).
Как показал отечественный и зарубежный опыт, внедрение в организациях эффективных систем и методов менеджмента обеспечивает их устойчивое положение и конкурентоспособность на рынке.
Многие системы менеджмента имеют общие элементы (от- ветственность руководства, менеджмент ресурсов, мониторинг и измерения, внутренний аудит, корректирующие и предупреждающие действия и др.), что позволяет интегрировать их в единую систему менеджмента организации.
- Этап 9. Постоянное улучшение
- Этап 8. Аудиты и анализ
- Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества
- Этап 5. Реализация процессного подхода
- Этап 4. Определение документации, необходимой для внедрения и функционирования СМК; планирование структуры документов
- Диагностирование СМК
- Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008
- Организация работ по созданию СМК
- Разработка и внедрение систем менеджмента качеств в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу