Понятие о медицинских и фармацевтических товарах
В настоящее время нет четкого деления на медицинские и фармацевтические товары, как нет и узаконенной терминологии в области медицинского и фармацевтического товароведения. Поэтому деление на медицинские и фармацевтические товары условно.
На самом деле эти термины носят локальный характер и не могут претендовать на всеобъемлющее понятие. В результате этого возникают разного рода несоответствия.
В 1982 г. В.Н. Стрелковым, А.Л. Казаковым, Р.А. Дубинским, В.Д. Пономаревым было предложено и обосновано использование термина «фармацевтические товарыc.
Этот термин объединяет все группы товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации, т. к. им присущи все признаки и свойства товаров с точки зрения товароведения и экономических дисциплин.
Авторы считают, что он является более правильным, поскольку определяет принадлежность товаров подобного рода к фармации и подчеркивает специфичность их потребительных свойств.
Ведущий специалист по товароведению в нашей стране профессор М.А. Николаева в учебнике для вузов «Товароведение потребительских товаров. Теоретические основыc (1998 г.) использует предложенный термин «фармацевтические товарыc как объект изучения частного раздела товароведения, а именно фармацевтического товароведения.
В настоящее время термин «фармацевтические товарыc широко используется в фармацевтических вузах, в практической работе провизоров и в научных исследованиях.
К медицинским товарам принято относить товары, которые реализуются через магазины «Медтехникаc и включаются в заявку-заказ магазинов этого объединения.
Это деление условно, поскольку медицинские инструменты и предметы ухода за больными реализуются как через систему магазинов «Медтехникиc, так и через аптечную систему.
- Управление комплексом маркетинговых коммуникаций
- Выбор схемы логистики
- Выбор стратегии продвижения нового препарата на рынке
- Создание лекарственного средства
- Разработка бизнес-планов
- Составление планов научных исследований
- Особенности стратегического планирования
- Анализ и интерпретация маркетинговых данных
- Изучение взаимодействия спроса и предложения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу