Комплексная оценка состояния здоровья
Комплексная оценка состояния здоровья включает разделы:
- исследование состояния здоровья по определенным критериям;
- определение группы здоровья;
- назначение рекомендаций;
- оформление записей в учетной документации. Комплексную оценку общего состояния проводит неонатолог в роддоме, затем участковый врач с учетом заключений специалистов в декретированные сроки (прил. 8).
Все критерии, по которым оценивают состояние здоровья, делятся на две группы: определяющие (или обусловливающие) и характеризующие здоровье. К первой группе относят анамнез (социальный, биологический, генеалогический), ко второй группе – физическое и нервно-психическое развитие, резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям, уровень его функционального состояния, наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития.
Резистентность организма оценивается по кратности острых заболеваний за прошедший год и зависит от возраста ребенка. Она может быть высокой (заболеваний нет), средней (болеет 1–3 раза в год), низкой (кратность заболеваний 4–7), очень низкой (кратность заболеваний 8 раз и более).
Уровень функционального состояния организма определяют по частоте сердечных сокращений и дыхания, артериальному давлению, содержанию гемоглобина, поведенческим реакциям.
Проанализировав критерии, определяющие и характеризующие здоровье, врач делает заключение с определением группы здоровья ребенка. Все дети по состоянию здоровья распределяются на четыре группы:
І группа – дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, не требующими коррекции, дети с неблагополучным социальным анамнезом; ІІа группа – дети с риском формирования хронических заболеваний в анамнезе (биологическом, социальном и генеалогическом); ІІб группа – дети, имевшие факторы риска у плода и новорожденного, которые могут в дальнейшем повлиять на появление хронических заболеваний, а также дети с пограничными состояниями и функциональными отклонениями; ІІІ группа – больные дети с хроническими заболеваниями; IV группа –дети-инвалиды.
После определения группы здоровья врач дает конкретные рекомендации. Сестра принимает самое активное участие в их выполнении. Все рекомендации делятся на профилактические, специальные оздоровительные и лечебные. Дети, отнесенные к I группе здоровья, нуждаются в назначении профилактических мероприятий. Они включают:
- соблюдение режима дня;
- включение новых блюд в пищевой рацион;
- физическое воспитание (назначение комплекса массажа и гимнастики, определение группы закаливания);
- воспитательные воздействия;
- проведение профилактических прививок;
- профилактику пограничных состояний (рахита, анемии и др.);
- проведение календарной диспансеризации;
- лабораторные исследования.
Детям, отнесенным ко ІІ группе здоровья, на фоне индивидуальных профилактических мероприятий назначаются специальные оздоровительные. Дети ІІІ, IV групп здоровья находятся на диспансерном учете по ф. № 30/у и наблюдаются в декретированные сроки педиатром и врачами-специалистами. Больные дети нуждаются в индивидуальных профилактических мероприятиях (щадящий режим дня, особое питание, дозированные физические нагрузки и закаливающие процедуры), а также в специальных оздоровительных и лечебных мероприятиях в соответствии со степенью компенсации патологического процесса.
- Медико-психологические особенности работы медсестры с инфекционными больными
- ВИЧ-инфекция
- Вирусные гепатиты с парентеральным механизмом передачи
- Вирусные гепатиты с фекально-оральным механизмом передачи
- Особенности вирусных гепатитов у детей
- Общие принципы лечения острых кишечных инфекций
- Шигеллез
- Эшерихиозы
- Кишечные инфекции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу