Измерение мотивации и стимулирования персонала
Понятие “измерение” принято считать не столько теоретическим, сколько практическим, поскольку позволяет получать измерительную информацию, обладающую определенной степенью точности.
Измерение – это нахождение и использование измерительных инструментов для получения более определенных характеристик различных систем, объектов, событий и процессов.
Данное определение содержит основную проблематику, связанную с измерениями:
- Нахождение измерительных инструментов.
- Использование (применение) этих инструментов.
- Объяснение (интерпретация) результатов измерений.
Кратко рассмотрим эти принципиальные проблемы.
Нахождение измерительных инструментов
В своей истории человечество создало два универсальных измерительных инструмента – слова и числа. Все остальные являются их комбинацией.
Использование измерительных инструментов
В данном отношении важными являются:
- оценочные процедуры или порядок измерения;
- условия, в которых оно происходит;
- факторы, оказывающие влияние на процесс измерения;
- методы обработки полученной информации.
Объяснение (интерпретация) результатов измерений
Ведущим здесь считается так называемый “человеческий фактор” – индивидуальное, групповое и коллективное восприятие результатов измерений, т.е. как человек их понимает, объясняет и в дальнейшем применяет для решения конкретных задач.
Пользователя-практика (специалиста, руководителя) прежде всего интересуют методики измерения мотивации и стимулирования или как (каким образом) можно получить измерительную информацию по этим ведущим составляющим в труде “человека работающего”.
Любая методика – это довольно дорогой по стоимости инструмент, поскольку содержит описание порядка или последовательности получения измерительных результатов.
Вместе с тем измерительные методики имеют так называемый “авторский налет”: применяя какую-то известную методику, вы можете нс иметь “блеска” тех результатов, которые обеспечивает сам автор. Это объясняется тем, что именно неповторимая индивидуальность автора и его “ощущение проблематики” волей-неволей находят отражение в особенностях применяемой методики.
Необходимо учесть, что встречаются противники измерения мотивации и стимулирования, суть аргументов которых сводится к следующему:
- Не надо лезть в душу “человеку работающему”, поскольку мотивационно-стимулирующие процессы во многом происходят “сами по себе, внутри самих себя” и на них невозможно конструктивно повлиять.
- Измерение мотивов и стимулов не может дать требуемую отдачу, поскольку возможности руководителей в любой системе социального управления ограничены как их личными качествами, так и набором используемых ресурсов, прежде всего – финансовых.
- Опыт передовых организаций (предприятий, учреждений) показывает, что хорошее знание мотивационно-стимулирующих проблем через их измерение не гарантирует защиту от ошибок в этой деликатной и чувствительной области.
Следует внимательно относиться к этим аргументам, поскольку они содержат важные напоминания применительно к получению и использованию измерительной информации по мотивации и стимулированию персонала.
- Особенности исследования ролей в организации
- Ролевая концепция Г. Минцберга
- Лидерский континуум Р. Тенненбаума и В. Шмидта и теория эффективного лидерства Ф. Фидлера
- Стиль руководства и эксперимент Курта Левина
- Содержание беседы и условия ее эффективности
- Зарубежные методики стимулирования персонала социальных учреждений
- Измерение как альфа и омега управления
- Форматы измерений
- Проблема коммуникации в конфликтных ситуациях
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу