Информационные потоки внутри логистической системы пассажирского предприятия

Начать рассмотрение информационных потоков внутри предприятия стоит с его организационной структуры. Организационная структура управления предприятием в значительной мере зависит от списочного состава автомобильного парка, его назначения, вида выполняемых услуг и т. д.

В общем случае пассажирское автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб:

  • эксплуатационной – организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями;
  • технической – обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии;
  • обслуживающей – обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

  • производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический электротехнический аккумуляторный топливной аппаратуры ремонта холодильных установок шиномонтажный кузнечнорессорный мойки и смазки сварочный медницкий кузовной малярный);
  • зону текущего ремонта;
  • зону первого технического обслуживания;
  • зону второго технического обслуживания;
  • зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

  • гараж-стоянка;
  • автозаправочный пункт;
  • контрольно-технический пункт.

Организационная структура управления крупным и средним АТП также может включать экономическую, коммерческую, и хозяйственную службы.

В состав экономической службы входят планово-экономической отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия. Коммерческая служба выполняет маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров. Процессом перевозки занимается отдел эксплуатации.

Информационные потоки внутри логистической системы пассажирского предприятия

Комплексные ПАТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию.

Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.

При функционировании логистической системы ПАТП различные ее части (подсистемы) генерируют, поглощают и преобразуют логистические потоки. Рассмотрим информационные потоки при управлении пассажирским автотранспортным предприятием.

Программно-технический комплекс ПТК «Кама-М». Флагманским продуктом компании «Профессиональные радиосистемы» в области оперативно-диспетчерского управления подвижными объектами является программно-технический комплекс «Кама».

Применение системы мониторинга пассажиропотоков в составе ПТК «Кама-М» позволяет повысить эффективность эксплуатации подвижных объектов и обеспечивает:

  • получение объективных данных об объемах пассажирских перевозок за заданный период по отдельному, группе или всем транспортным средствам и маршрутам;
  • соблюдение стандарта перевозок;
  • повышение безопасности на транспорте.

АСДУ маршрутным пассажирским транспортом на базе комплекта ции ПТК «Кама-М» обеспечивает подготовку нормативно-справочной информации для организации пассажирских перевозок, включая расчет маршрутных расписаний на основе объективной информации от ПТК «Истра» о реальном пассажиропотоке, мониторинг местоположения, параметров движения и оперативного состояния подвижных средств, диспетчерское управление автомобильным и электрическим наземным транспортом на маршрутах движения, подготовку отчетов о выполненной транспортной работе.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)